Этический кодекс


1. Общие положения

1.1. За основу этического кодекса бизнес-клуба РСПМ-Поволжье (далее Б/К) взят кодекс чести Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (РСПМ), положения которого переработаны под формат Б/К.
1.2. Каждый член Б/К заявляет о своей приверженности принципам и положениям настоящего Кодекса, как в своих отношениях с Б/К, его членами, другими предприятиями и организациями, так и в отношениях между людьми.
Деятельность Б/К должна приносить выгоду ее членам, а следовательно, она должна базироваться на вечных, непреходящих ценностях, приверженность к которым будет гарантировать эту выгоду.

2. Выдержки из кодекса чести члена Российского Союза Поставщиков Металлопродукции,
включенные в этический кодекс Б/К

2.1. Относись с уважением к власти, к руководящим органам РСПМ и Б/К, соблюдай положения и правила, принятые участниками Б/К.
2.2. Будь целеустремленным.
Цели и моральные ценности членов Б/К не должны противоречить общечеловеческим моральным ценностям.
2.3. Не разделяй слово и дело.
Исполняй взятые на себя обязательства и договоренности, храни коммерческую и служебную тайну.
2.4. Уважай человеческую жизнь, достоинство и права человека.
“Мы считаем самоочевидными следующие истины: все люди созданы и наделены своим создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу и стремление к счастью” (Т.Джефферсон: “Декларация независимости. 1776 г.”).
Недопустимым является использование методов силового воздействия для решения спорных вопросов как между Б/К и его членами, так и между его членами.
2.5. Уважай право собственности.
Члены Б/К признают право на существование, сотрудничество и честную конкуренцию предприятий и организаций любых форм собственности: государственной, частной, муниципальной, общественной и др.
2.6. Правильно рассчитывай свои средства и возможности.

  • оптимально используй средства и ресурсы;
  • мудро и эффективно руководи людьми.

2.7. Будь честен и правдив.
Имей хорошую репутацию как в деловом мире, так и в повседневной жизни.
Отклоняй любые бесчестные предложения.
Бережно относись и поддерживай доброе имя РСПМ и Б/К, своей фирмы.
Честность и правдивость - залог эффективного управления, высокой прибыли, хорошей репутации (Д. Пенни: “Оценивая методы и политику в области бизнеса, вспомним известную мудрость: согласуется ли все это с понятиями правды и справедливости”).
2.8. Уважай критику, извлекай уроки из поражений.
Будьте открытыми для критики, не ставьте личные интересы выше общественных.
2.9. Ориентируйся в своей работе на человеческий фактор.
Б/К не имеет никакой власти внутри компании-члена Б/К, но крепкая компания и хорошие человеческие взаимоотношения внутри нее влияют на отношения и работу внутри Б/К.
2.10. Поддерживайте бодрый дух в себе и своем бизнесе.

3. Дополнения в этический кодекс Б/К, принятые на его заседаниях

3.1. Участникам Б/К, а также сотрудникам их организаций недопустимо транслировать где-либо и перед кем-либо любую непроверенную информацию о других участниках Б/К. А при возникновении каких-либо вопросов о деятельности той или иной компании, входящей в Б/К, интересующаяся сторона сама обязана обратиться за разъяснениями к интересуемой компании либо запросить их в администрации Б/К.
3.2. Члены Б/К вправе вносить любые дополнительные нормы в данный этический кодекс, и после их принятия большинством голосов на заседании Б/К, все его члены руководствуются этими нормами.