Развитие металлообрабатывающих производств позволяет трейдерам повысить маржинальность

<< Все новости

По материалам сайта Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (из интервью С.Масленникова)

В последние годы в металлоторговле значительно снижается доходность, что обусловлено, в первую очередь, активным развитием собственных торговых сетей меткомбинатов. Рост доходности от продаж металлопроката в прошедшем году является временным явлением в условиях пандемии и значительной волатильности цен, рассказал руководитель Комитета РСПМ по стальным конструкциям Сергей Масленников в беседе с шеф-редактором журнала «Металлоснабжение и сбыт» Александром Романовым.

С.Малсенников отметил, что 2021 г. позволил многим заработать значительные средства, которые необходимо грамотно инвестировать в условиях развивающихся инфляционных процессов: "Инфляция для нашей страны является внешним фактором, вызванным беспрецендентной эмиссией денежных средств в США и Западной Европе при значительной вовлеченности нашей экономики в мировую торговую систему (причем главным образом, в качестве потребителя продукции перерабатывающих отраслей с высокой добавленной стоимостью). Мы продаем на внешний рынок в основном, сырье, а покупаем готовую продукцию для конечного потребления. К сожалению, меры, принимаемые Центробанком России по таргетированию инфляции, главным образом, путем поднятия учетной ставки, ухудшают условия кредитования для промышленности. Однако в условиях значительных накоплений от продаж металлопроката в 2021 году, металлоторговцы, могут многие вопросы решать за счет собственных ресурсов, не прибегая к значительным заимствованиям.

Развитие собственных металлообрабатывающих производств позволяет металлоторговцам повысить маржинальность своих продаж за счет роста доли в выручке готовой продукции с высокой добавленной стоимостью и соответственного снижения удельного веса стоимости металла в ней.

Для развития металлообработки у металлоторговых компаний помимо финансовых возможностей есть в настоящее время и другие благоприятные условия. Это прежде всего, наработанные годами тесные связи с поставщиками металлопродукции, металлургическими комбинатами, которые в последнее время, в том числе и в силу мер, принимаемых Правительством РФ, проявляют больший интерес к продажам на внутреннем рынке. Кроме того, многие металлоторговцы напрямую работают со строительными и иными металлопотребляющими компаниями, знают их потребности, имея таким образом, гарантированный рынок сбыта для продукции собственного изготовления".

Полный текст беседы - в январском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт).